Что должен есть ребенок в два года

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Время для родителей летит так быстро! Вот и наступил первй год жизни ребенка – этап переломный, важный. Он такой взрослый и серьезный – порой вам кажется, что кроха растёт не по дням, а по часам!Что должен уметь ребенок в 1 год? Мы расскажем вам об этом как можно подробнее.

Обычно к первому году жизни ребенка его вес увеличивается в три раза (конечно, это строго индивидуально и цифра эта – средняя), и весит он, скорее всего, уже более десяти килограммов. Взвешивать вашего карапуза в этом возрасте достаточно один раз в месяц. Уверена, что заботливые родители по-прежнему записывают вес малыша в таблицу. Так вот, в период от года и старше кроха должен набирать в весе порядка 250 граммов в месяц.

Итак, что же должен уметь ребенок в 1 год? Скорее всего, к этому времени он настолько окрепнет, что порадует вас первыми самостоятельными шагами. Некоторые дети уже достаточно неплохо ходят, а иные уже и бегают. Поначалу вы, конечно, ведёте малютку за руку, но потом, когда малыш уже адаптировался, вы отпускаете её и – он делает первые шаги уже самостоятельно, порой это сопровождается радостью и страхом в его глазах. Но ребёнок очень старается, ведь он так хочет быть похож на своих родителей.

Когда ваше чадо упражняется в ходьбе и старается оттачивать приобретённое мастерство, ему ничего не должно мешать и, конечно же, эти уроки не должны сопровождаться травмами. В противном случае ребёнок начнёт бояться и перестанет пытаться ходить, он снова начнёт ползать. И немудрено – ведь в этом положении он чувствует себя гораздо увереннее. Проследите, что бы на полу, где он будет топать своими ножками, не лежало ничего постороннего, никаких игрушек, да и ковёр лучше всего будет убрать от греха подальше. Ведь молодым родителям не стоит забывать, что небольшая складка на ковре может послужить серьёзным препятствием для ещё неуверенного и нетвёрдого шага вашего карапуза.

Большинство родителей уверены, что если ребёнок начал потихоньку ходить, то как раз самое время заставлять его по чаще и подольше это делать. В этом они очень сильно ошибаются. Ребёнок есть ребёнок, в нём нет крепости взрослого человек, не вредите ему, ведь впоследствии активных тренировок у него могут искривиться его крохотные ножки.

Не пытайтесь обмануть природу, не стоит думать, что ваш ребёнок отстаёт в развитии, если он ещё не умеет бегать, а соседский ребенок уже два месяца гоняет голубей по улицам. Просто смиритесь и ждите – всё пойдёт своим чередом, нужно только время, и малыш всё наверстает.

Итак, ему пошел 12 месяц. Малыш уже вроде и ходит, но вас терзают разные сомнения: мол, и походка как у утки, и ноги расставляет широко. От этих мыслей и сна нет. Иногда бывает, что в момент, когда малыш начинает ходить, проявляются какие-нибудь старые и, казалось, уже забытые его болезни, например, рахит, или вывих тазобедренного сустава, который кроха получил по неосторожности врачей или родителей. В таких случаях нужно немедленно обращаться к медикам. Стоит так же учитывать что недоношенные детки, и чересчур болезненные малыши могут пойти чуточку позже.

Первый год жизни – это уже то время, когда ваш ребенок должен проситься на горшок, но если этого не происходит, то виноваты в этом, скорее всего, только вы. Делайте соответствующие выводы и приучайте ваше чадо к «ночной вазе». Вы должны быть настойчивы и уметь терпеливо объяснять вашему малышу, что от него требуется. Не следует поступать опрометчиво и заставлять ребёнка сидеть на горшке часами – это ровным счетом ничего не даст. Вам просто нужно знать и помнить о том, что у детей стул отходит приблизительно в одно и то же время: перед сном или после сна. Поэтому просто выработайте график «посещения» горшка, ведь малыш уже всё очень хорошо понимает в этом возрасте, и не сомневайтесь, он очень быстро сообразит, что от него требуется. Когда вы начнете приучать малыша мочиться в горшок, перестаньте одевать ему памперсы и пеленки. Ваша кроха сразу же почувствует комфорт, ведь на нём теперь одеты только штанишки и двигаться стало гораздо удобней, но при этом стоит объяснить ему, что, если вовремя не сесть на горшок, то комфорт исчезнет и штанишки будут мокрыми.

Мы уже говорили, что дети в годовалом возрасте уже отлично всё понимают и, если вы несколько раз заострите на этом внимание, малыш запомнит, и будет вовремя проситься в туалет, ведь ему так не хочется возвращаться к тесным и душным памперсам или пеленкам.

Но даже если изредка ваша ляля мочится в штанишки, ни в коем случае не устраивайте из этого катастрофу, не кричите и не ругайте ребёнка. В такой ситуации стоит терпеливо объяснить ребенку, что в прошлый раз он был молодец, а в этот раз немного оплошал, но если он постарается, то такого больше не будет. Криком и укором вы можете добиться только того, что ребёнок будет бояться самого этого акта, и такая маленькая авария будет повторяться всё чаще и чаще. Поэтому при каждом удачном хождении на горшок, вам следует демонстративно порадоваться за ребенка, и поверьте, малыш будет стараться каждый раз поступать именно так, как его научили вы, чтобы видеть вашу улыбку.

К тому времени, как ему исполнится 1 год, ребёнок уже может похвастаться 12-ю зубами. Скорее всего, это будет 8 резцов и 4 жевательных зуба. Но не страшно, если у вашей крохи к двенадцати месяцам не такое количество зубов – они могут вылезти в течении одно или трёх месяцев, и это тоже норма. Самое важное, что не стоит забывать родителям в момент роста зубов, так это то, что у ребёнка в питании должно быть достаточно кальция, фосфора и витамина D.

В годовалом возрасте ваш малышу уже должен уметь:

— вставать на ножки без посторонней помощи;

— бегать, возможно, с вашей помощью;

— подражать некоторым действиям взрослых;

— пить из чашки, естественно, без вашего вмешательства;

— произносить простые слова;

— понимать требования родителей;

— знать и называть всех членов семьи по имени;

— и, конечно же, ходить на горшок.

Рост малыша в этом возрасте колеблется в пределах от 70 до 75 сантиметров. Но, опять же, не огорчайтесь и не накручивайте себя, если рост вашей крохи на 1 году жизни несколько отличается от этих параметров – ведь все детки развиваются и растут строго по своим биологическим часам!

http://www.allwomens.ru/6487-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html

Что должен уметь ребенок в 2 года

Когда ребенку исполняется 2 года, родители большинства детей вздыхают с облегчением и некоторым огорчением – вчерашний очаровательный бутуз постепенно превращается во вполне самостоятельного, но очень упрямого и уже умеющего выражать свое мнение индивидуума. Зато оценить физическое и психическое развитие детей в этом возрасте становится проще, обычно к 2 годам физическое развитие детей «выравнивается», все малыши умеют ходить, бегать, уверенно обращаются с мелкими предметами и играют в мяч.

А вот нервно-психическое развитие 2-х годовалого ребенка целиком и полностью зависит от того, как и сколько времени тратили родители на занятия с ним в первые годы жизни. В этом возрасте знать, что должен уметь ребенок в 2 года, необходимо всем родителям – это поможет сделать развитие малыша более разносторонним и гармоничным и «подтянуть» те умения и навыки, которые пока оставляют желать лучшего, по сравнению с возрастными нормами.

Физическое развитие ребенка

В 2 года физические показатели мальчиков и девочек уже достаточно сильно отличаются.

  • Девочки в этом возрасте весят от 12 до 14 кг, а их рост составляют 84-90 см.
  • Мальчики в 2 года вырастают до 86-92 см и 13-16 кг соответственно.

К 2 годам дети должны уже уверенно не только ходить, но и бегать, уметь перешагивать через препятствия, ходить по лестнице и поднимать и спускаться по наклонной плоскости. Большинство детей в 2 года очень любят физическую активность, но, в отличие от полуторагодовалых детей, теперь их уже не привлекает просто движение без цели – они стремятся залезть на вертикальную лестницу, покататься на качелях или на горке, поиграть с мячом, покапать лопаткой или побегать друг за другом в «догонялки».

Заметно увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже может перепрыгивать через невысокие препятствия, ходить по брусу и играть в футбол, попадая по мячу ногами.

Особое внимание в 2 года стоит обратить на мелкую моторику ребенка – уже в этом возрасте нужно начинать подготовку малыша к школе, ведь у детей движения руками напрямую связаны не только со зрительной координацией, но и с деятельностью головного мозга. В 2 года дети должны хорошо владеть обеими руками, чаще всего к этому возрасту уже становится ясно, кто ваш ребенок – левша или правша, реже малыш продолжает действовать обеими руками попеременно.

Чтобы развитие ребенка было гармоничным, примерно половину времени, отведенного на занятия, нужно отводить на развитие мелкой моторики. В этом возрасте дети очень любят лепить из пластилина, делать простые аппликации, причем, самостоятельно вырезая крупные фигуры, и рисовать. Не стоит бояться давать малышу в руки ножницы или кисти с красками, если объяснить 2-х летнему ребенку, как правильно с ними обращаться и контролировать во время первых занятий, то совсем скоро он уже сможет сам заниматься творчеством. Многие родители 2-х летних детей делают 2 основные ошибки во время таких занятий:

  • ждут от ребенка слишком многого и дают ему слишком сложные задания или делают все сами – 2-х летний малыш не может еще резать бумагу ровно по линиям и с трудом понимает, зачем вырезать ровные круги и квадраты. Нужно дать ему возможность сначала поиграть с красками, пластилином или ножницами, а только потом, в игровой форме, предложить ему что-то сделать. Для двухлеток считается очень хорошим результатом, если они научатся правильно держать в руке ножницы, делать из пластилина шарики и «колбаски» и раскрашивать крупные картинки;
  • оставляют малыша заниматься всем этим самостоятельно – в 2 года ребенок еще не понимает, что и как он может и должен делать с цветной бумагой, клеем или пластилином. Если родители не будут заниматься вместе с ним, ему скоро надоедят новые игрушки и он отправиться на поиски новых приключений. Чтобы от таких занятий была польза, родителям нужно заранее продумать или посмотреть в интернете программу развивающих занятий, а затем вместе с ребенком, давая ему несложные, последовательные задания, нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию.

Нервно-психическое развитие ребенка 2 года

В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, он превращается в непоседливого шалуна, который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями. К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.

Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы. В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».

Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 года нужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение. Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям. В 2 года дети любят простые русские народные сказки, сказки про животных и несложные стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и так далее.

Игры ребенка в 2 года тоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские». По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».

После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими. В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится», тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей. И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.

Очень важно не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дать малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать.

Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.

Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на его гигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте. Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Среди важнейших навыков ребенка в 2 года отмечают:

  • умение самостоятельно ходить, бегать, подниматься-опускаться по лестнице, забираться на стулья и диваны;
  • менять положение тела на ходу и одновременно совершать несколько действий – нести в руках мяч или игрушку на ходу;
  • играть в мяч – бросать и ловить его с небольшого расстояния;
  • просится на горшок и контролировать большую часть времени свои физиологические навыки;
  • есть ложкой и пить из чашки;
  • пытаться умываться и чистить зубы;
  • пытаться одеваться и раздеваться;
  • умение в игре не просто подражать действиям взрослых, но и выстраивать сюжетные линии – покормив куклу, укладывать ее спать и так далее;
  • умение складывать из 2-3-х картинок одну, строить из кубиков дом или забор;
  • умение раскрашивать большие картинки, держать в руке карандаш или ручку и чертить линии;
  • умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения;
  • умение на картинках показывать главных героев, отвечать на вопросы, задавать вопросы по сказкам.

Мальчики и девочки в 2 года

По мнению детских психологов после достижения 2-х летнего возраста ребенок твердо осознает свою принадлежность к определенному полу и считает, что накладывает на него определенные «обязанности». Так к двум с половиной годам дети чаще всего знают, что девочки носят платья и что когда они вырастут, то будут как мамы, а вот мальчикам носить юбки нельзя и они больше похожи на пап. Гендерные различия в 2 года проявляются не только в поведении детей – мальчики более агрессивны и самостоятельны, а девочки – спокойнее и более вербально развиты, но и в пристрастии к разным играм и занятиям, а также в отношении с окружающими.

Маленькие девочки в большинстве случаев очень любят, когда на них обращают много внимания и оценивают взрослых именно с позиции их отношения к себе – «эта тетя хорошая, она со мной разговаривала и подарила игрушку», а двухлетних мальчиков больше интересуют умения окружающих и их желание поиграть вместе с ребенком в подвижные игры.

http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Ребенок ничего не ест – в младенческом возрасте, в год, в два или три года. Почему это происходит и что делать?

Дети – самое важное в жизни, их здоровье и благополучие родителей всегда волнует больше, чем собственные блага.

Каждая мама сталкивается с проблемой отказа малыша от еды, ведь аппетит – довольно непредсказуем.

Тогда возникает вопрос о том, какими методами можно воспользоваться для возвращения ребенка к нормальному питанию. В определенном возрасте причины отказа от пищи могут быть разными. От бессознательных рефлексов в младенчестве до вполне осознанного "ФУ!" в более страшем возрасте. Давайте рассмотрим все ситуации.

Ребенок не ест грудное молоко (отказывается от груди)

Материнское молоко – это кладезь полезных микроэлементов и витаминов, а, помимо этого, и необходимых для нормального развития лактобактерий. Отказ от груди может проявиться в нескольких вариантах:

• Полный отказ от кормления.

• Кормление только во сне.

• Прерывистое питание (то ест, то бросает).

• Отталкивает грудь или отворачивается от нее и пр.

В некоторых случаях необходимо обратиться в женскую консультацию для установления точной причины отказа от еды. Иногда только специалист сможет правильно сопоставить все факторы и найти оптимальное решение проблемы. Но чаще всего ребенок отказывается есть по вполне банальным и легко устранимым причинам.

Основные причины отказа от груди и способы их решения

1. Изменение вкуса молока. Основная причина – употребляемые продукты (пряности, отвары трав, чеснок, лук, цветная капуста и пр.). Некоторые лекарственные средства тоже могут влиять на вкус молока. В случае с продуктами, достаточно просто изменить свой рацион, а об отмене или замене лекарства необходимо проконсультироваться со специалистом.

2. Специфическая форма сосков. Отказ из-за плоских, маленьких или немного втянутых сосков. Для решения этой проблемы можно попробовать специальные насадки для кормления или, в процессе кормления, вытянуть сосок.

3. Ребенок неправильно захватывает грудь. Это легко заметить, ведь во время кормления мама ощущает дискомфорт, болевые ощущения. Правильному захвату необходимо обучать с первых дней:

• Обхват ртом всего ореола груди, а не только соска

• Губы не должны заворачиваться внутрь. Нижняя губа малыша полностью захватывает ореол соска внизу.

4. Злоупотребление пустышками и бутылочками. Ребенок быстро понимает, что сосать из груди намного тяжелее, начинает делать это с неохотой. Если же мама прежде занималась сцеживанием, то малыш и вовсе может перейти на питьё из бутылочек.

5. Излишняя напряженность груди из-за которой молоко плохо поступает в рот ребенку. Из-за этого ребенок может просто не понимать, что его кормят. Поэтому вскармливание должно производиться в расслабленном состоянии, в удобной для ребёнка позе. При этом нельзя спешить, ускорять процесс или подгонять малыша. Кормление может вернуться в норму после:

• Легкого массажа груди.

• Изменения позы кормления.

• Поглаживание груди во время кормления.

Но есть две причины, для решения которых может потребоваться медицинская консультация:

1. Самое неприятное это конечно недомогание малыша, которое выражается не только в том что ребенок ничего не ест, но и в других симптомах — плач, общая вялость, температура, напряженный животик и т.д. Поэтому следует внимательно отнестись к этому вопросу и проконсультироваться с врачом. Возможно его беспокоит совершенно другое: боли в ушках при воспалении, вздутие в животе и т.д.

2. Заболевание матери, связанное с грудью. Например, тот же мастит меняет вкус молока, делает кормление тяжёлым для малыша процессом. Лучше сначала пройти курс лечения, а затем попытаться вернуться к грудному вскармливанию.

Если ребенок не ест прикорм

Прежде, чем давать прикорм, необходимо задуматься о том, действительно ли он нужен. Есть общие рекомендации отечественных и зарубежных специалистов здравоохранения, ведущих педиатров, профессиональный опыт участкового педиатра, но даже они не могут сойтись в едином мнении. Сейчас осваивать новое питание предлагают с 6 месяцев, но иногда даже годовалый ребенок от него отказывается.

В первую очередь, необходимо обратиться к педиатру, который, после изучения анамнеза и основных показателей развития, точно определит — есть ли повод для паники. Вполне возможно, что ребенок получает достаточно необходимых веществ и с молоком матери. Это не всегда удобно для матери, которая не может пропустить или чем-либо заменить даже одно кормление. С 6 месяцев введения прикорма является рекомендуемым, поэтому лучше проконсультироваться со специалистом, если малыш категорически не хочет употреблять даже малую его часть и теряет/не добирает в весе.

Ребенок может отказываться от употребления новой пищи по разным причинам:

1. Отсутствие интереса к взрослой еде.

2. Эмоциональные потрясения.

3. Отсутствие прогресса в развитии внутренних систем (ЖКТ).

4. Прорезывание зубов.

5. Жаркая погода.

6. Отсутствие потребности и пр.

Если причина отказа немедицинского характера, тогда можно воспользоваться следующими советами:

1. Давать прикорм на голодный желудок.

2. Строго соблюдать режим питания.

3. Добавить в пюре немного грудного молока или привычной для ребенка смеси.

4. Определить вкусовые предпочтения.

5. Новые продукты следует вводить постепенно (сначала один, а через неделю другой).

6. Посадить малыша за стол с семьей, ведь детям нравится повторять за взрослыми.

7. Приучать ребенка к еде можно при помощи обмакивания любимой соски в прикорм.

Возможно, причина кроется в чём-то другом. Например, при искусственном вскармливании ребёнку может просто не подходить смесь. У многих малышей это может проявляться в виде рвотного рефлекса во время приёма пищи. Тогда следует поменять смесь, пробовать поочерёдно другие.

Ребенку год – ничего не ест

Если малыш до этого возраста ничего не ел из прикорма, то стоит начинать приучать его постепенно. Для этого можно воспользоваться советами, представленными выше. Но и мнение педиатра в этом случае не повредит, особенно если есть замечания по поводу здоровья.

А понять есть ли эти проблемы — довольно просто. Приглядитесь к своем малышу и выберите из двух вариантов: Он ничего не ест, но ведет себя как обычно (играет, смеется, ползает и т.д.), или же от ничего не ест и при этом вялый (или беспокойный), часто плачет, спит дольше обычного (или наоборот меньше обычного). При втором варианте конечно же необходимо получить консультацию педиатра. При первом же — нужно просто налаживать правильный режим и рацион питания. Для этого воспользуйтесь советами изложенными ниже.

Что делать если здоровый ребенок ничего не ест

Если малыш хорошо развивается и имеет отменное здоровье, то решить вопрос с едой можно несколькими способами:

1. Выделить четкий режим питания (питаться строго по часам).

2. Между основными приемами пищи не давать перекусы, сладости.

3. Стараться не кормить ребенка в одиночестве, пусть за столом едят все члены семьи.

4. Больше гулять на свежем воздухе.

5. Не ограничивать ребенка в активности.

Если перечисленные советы не дали результатов, то необходимо обратиться к педиатру, который выявит точную причину отказа от пищи.

Ребенку два (три) года – ничего не ест

Отказ от пищи в таком возрасте может так же носить медицинский и поведенческий характер. В первую очередь, необходимо присмотреться к самочувствию малыша, ведь вполне возможно, что он отказывается от пищи из-за болезни, но не может объяснить, что именно болит. В данном случае необходимо обратиться к педиатру.

Но чаще всего проблема заключается в том, что ребенок в этом возрасте становится уже более разборчивым в еде, а так же в том, что он может более четко сформулировать свое "ФУ!" и более того — уже может отстаивать свою точку зрения. Поэтому если ребенок в два года ничего не ест (а точнее просто мало ест), то причины могут быть следющими:

1. Вкус еды (продукты которые не нравятся)

2. Физические характеристики пищи (попадаются комочки, сильно горячая или холодная) и пр.

3. Ребенок уже наелся, а родители продолжают «впихивать» все, что осталось на тарелке.

4. Отсутствие четкого графика приема пищи (не успевает проголодаться)

5. Малая физическая активность и, как следствие, сниженная потребность в пище.

6. Плохое настроение (или стресс) у ребенка. Да-да! Настроение может влиять на аппетит у ребенка так же, как и у взрослого.

Что делать, если ребенок в 2 или 3 года ничего не ест

Как правило, чем сильнее настаивают родители тем больше упрямства просыпается в ребенке. Не нужно силой или угрозами пытаться заставить малыша съесть все, что лежит на тарелке. Это только усугубит ситуацию и может вызвать психический отказ от еды, поэтому необходимо подобрать более рациональное решение.

Прием пищи лучше организовывать в кругу семьи за приятными разговорами. Старайтесь преподнести любое блюдо красиво, чтобы разогреть аппетит ребенка. Необходимо знать продукты, которые не любит малыш и стараться их заменить равносильными, и не делать большие порции. Тут можно поступить как с прикормом – вводить постепенно.

Чем активнее ребенок, тем быстрее он проголодается, а малоподвижные — едят намного меньше. Важно четко соблюдать режим питания и разрешать есть сладости до приема пищи. Следует помнить важное правило: если малыш есть не так уж много, но в весе стабильно набирает, то не стоит разводить панические настроения. Ведь это означает, что вам только кажется что ребенок ничего не ест и стремясь запихнуть в него больше еды вы лишь будете перекармливать его.

Отсутствие аппетита и отказ от еды актуален для детей любого возраста и причинами такого поведения могут стать разные факторы. Необходимо прислушиваться к своему ребенку и замечать каждую мелочь, ведь он не всегда может рассказать о том, что его беспокоит.

© 2012—2017 "Женское мнение". При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!

Главный редактор портала: Екатерина Данилова

Электронная почта: zhenskoe-mnenie@mail.ru

Телефон редакции: +7 (965) 405 64 18

Адрес редакции: ул. Сущевская д. 21

http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/the-child-does-not-eat-much-in-its-infancy-a-year-two-or-three-years-why-is-this-happening-and-what-to-do/

admin