Первая русская брачная ночь


Обряд лишения невесты девственности в первую брачную ночь

Право первой брачной ночи

Право первой ночи — это обычай, который был широко распространен во многих культурах и заключался в том, что первую брачную ночь невеста проводит со своим хозяином, владельцем, важным социальным лицом, вождем племени и т.д. Геродот, описывающий жизнь древних народов Африки, упоминает об этой традиции.

У некоторых народов считалось, что кровь, появляющаяся при лишении девственности и дефлорации, приносит зло и болезни. Поэтому лишить девственности невесту поручали старейшине племени или колдуну-то есть человеку сильному, способному противостоять козням злых чар. И лишь после этого "готовую к употреблению" новобрачную отдавали жениху. Отсюда берет свое начало "право первой ночи". Раньше это была обязанность, причем чреватая последствиями. А много позже это стало почетным правом.

Чтобы обезопасить молодого и неопытного жениха, предпринимались различные меры. Часто обязанность лишить невесту невинности возлагалась не на жениха, а на более опытного мужчину:

В племенах Центральной Австралии, Центральной Америки, на Маркизских островах и в Новой Гвинее перед свадьбой пожилая женщина лишает девушку невинности костяным ножом или пальцем. Затем все мужчины из клана, к которому принадлежит жених, по очереди совокупляются с невестой, и только после этого она передается будущему супругу;

Жители племени куаньяма, что живет на границе с Намибией, в древности лишали девочек девственности при помощи куриного яйца;

У древних жителей Балеарских островов с невестой сначала ложился самый старший и почетный из гостей, затем следовали другие в зависимости от ранга и возраста. Жених был последним, кто удостаивался этой чести;

В папуасском племени арунто вся тяжесть этого интимного процесса ложилась на плечи друзей мужа. Незадолго до свадьбы жених просил двоих-троих приятелей похитить невесту и сорвать красный цветок ее невинности. С этого момента и до самой свадьбы все мужчины племени могли прийти в ее дом и "опробовать" новоиспеченную женщину;

В Северной Африке в начале нашей эры в первую брачную ночь все гости по очереди совокуплялись с невестой, и каждый гость дарил ей специально приготовленный подарок;

У народа, жившего в Индии, на свадьбу для этой цели приглашался мужчина со стороны. Он оставался в деревне на одну ночь и вступал в половой контакт с невестой;

В Древнем Египте. В определенный день девственница приходила в храм Великой Богини и отдавалась первому подвернувшемуся мужчине;

У древних скандинавских племен с наступлением темноты перед первой брачной ночью волхв утаскивал девственницу в лес, разжигал костер и приносил богине Фрие жертву — лося или кабана. И только после этого совершал с девушкой ритуальное соитие и лишение девственности;

В средние века роль волхва унаследовал феодал, причем лишение девственности крепостных девушек было не только его правом, но и священной обязанностью. Владетельным графам и герцогам в год приходилось дефлорировать до сотни девственниц. В некоторых областях России такая практика оставалась вплоть до отмены крепостного права.

В Европе этот обычай просуществовал до XVII — XVIII веков в различных странах. В Швейцарии это право исчезло в конце XVI века, в некоторых германских государствах оно в это время стало заменяться выкупом, данью. В Баварии этот обычай существовал до XVIII века.

В русских традициях, брачная ночь (подклет), — это один из основных свадебных обрядов, физическое и правовое скрепление брака. Брачная ночь обычно следовала за венчанием и свадебным пиром и проходила в доме родителей жениха. В южнорусских губерниях, там, где после венчания новобрачные возвращались в родительские дома, ее устраивали в доме родителей невесты до главного свадебного пира. Местом проведения брачной ночи всегда служило холодное помещение: подклет, клеть, горница, чулан, сенник, баня, амбар, иногда хлев или овчарня.

При этом использовались постельные принадлежности из приданого невесты. Высокое брачное ложе сооружали на деревянном настиле. На доски укладывали мешки с мукой, ржаные снопы, несколько матрасов, набитых сеном, иногда перину, множество подушек. Все это покрывали белой простыней с вышитым подзором, спускавшимся до самого пола, красивым одеялом. Постель для новобрачных застилали постельницы — свашки со стороны жениха и невесты, а также мать или сестра жениха. После того как устройство брачного ложа было закончено, постельницы укладывали под него кочергу, сковородник, несколько поленьев и обходили постель с веткой рябины или можжевельника, которую потом втыкали в стену.

Считалось, что кочерга, сковородник, можжевельник, рябина могут обеспечить новобрачным защиту от злых сил, мешки с мукой и ржаные снопы — благополучие в совместной жизни. Поленья же символизировали будущих детей: чем больше положить поленьев под ложе новобрачных, тем больше будет у них детей. На брачную постель молодых провожали дружка, свашки, иногда все свадебники, т. е. все приглашенные на свадебный пир. Проводы новобрачных сопровождались хохотом, шумом, прибаутками, эротическими наставлениями, песнями. Свадебники, провожавшие новобрачных на постель, хором пели.

Первым в брачную комнату обычно входил дружка и несколько раз ударял по постели кнутом, отпугивая нечистую силу. В ряде мест России существовал обычай, по которому дружка должен был заплатить постельницам выкуп. Дверь спальной комнаты закрывали на замок и ставили снаружи клетника — охранника, в его задачу входило охранять новобрачных от нечистой силы, которая могла их испортить, и отгонять подзагулявших свадебников.

Оставшись одни, новобрачные должны были выполнить ряд утвержденных традицией обрядовых действий, обеспечивавших, по поверью, согласную супружескую жизнь, богатство, здоровое потомство. Так, например, перед тем как лечь в постель, новобрачным полагалось съесть курицу и хлеб. Причем хлеб рассматривался как символ будущего богатства молодых, а курица — как знак их будущей плодовитости.

Согласная супружеская жизнь, с точки зрения крестьян, достигалась покорностью жены мужу. Новобрачной приходилось продемонстрировать смирение, сняв сапоги с мужа. Этот старинный обычай упоминался еще в первой русской летописи — в «Повести временных лет». Желание быть хозяином в семье новобрачный демонстрировал, заставляя невесту просить у него разрешения лечь с ним в постель. Во время брачной ночи к молодым несколько раз заходил дружка, справляясь о том, состоялся ли половой акт. По обычаю, распространенному почти во всех местностях России, дефлорация девушки в первую брачную ночь была обязательной. Если все заканчивалось благополучно, дружка оповещал об этом пирующих гостей, а молодых или выводил к гостям, или же оставлял в спальной комнате до утра. Обрадованные гости запевали частушки эротического содержания, в которых рассказывалось о событии, происшедшем между женихом и невестой.

Утром новобрачных будили и проверяли добрачное целомудрие девушки. Будили обычно те, кто отводил молодых в спальню (дружка, свашки, иногда родители, свадебники), стуком в дверь, криками, звоном колокольчиков, битьем горшков о дверь или порог комнаты, одергиванием одеяла, обливанием водой. Оповещение родни, гостей и всей деревни о том, что невеста до свадьбы, сохранила или, наоборот, утратила «честно-похвально девичество», происходило через обрядово-игровые действия. Так, например, в селах Пермской губернии, в случае если новобрачная оказалась «честной», дом молодоженов украшали полотенцами и скатертями с красными вышивками. Такие же полотенца дружка привязывал к дугам лошадей, отправляясь к родителям новобрачной.

Во Владимирской губернии о целомудренном поведении девушки до свадьбы свидетельствовала брачная простыня, вывешенная в переднем углу избы. В некоторых деревнях свадебники во главе со свашкой и дружкой с гиканьем, криками, звоном и шумом ездили по деревне, размахивая, как флагом, рубашкой новобрачной.

В станицах донских казаков всем гостям второго дня свадьбы прикалывалась гроздь калины. Нередко при благополучном исходе брачной ночи начинали бить горшки, приговаривая: «Сколько кусочков, столько сыночков, сколько в лесу кочек, столько дочек». В случае «нечестности» молодой женщины, утратившей девственность до брака, ее родителям надевали на шею хомут, отцу новобрачной подавали пиво в дырявом стакане. Такому же унижению подвергалась и сваха: «Свахе первая чарка и первая палка».

Требование целомудрия от невесты, а в некоторых деревнях и от жениха, диктовалось представлениями крестьян о том, что превращение девушки в женщину, а юноши в мужчину могло произойти только в ходе выполнения обрядов, соблюдаемых в определенном порядке. Нарушение их последовательности рассматривалось как нарушение хода жизни, посягательство на ее основы. Существовало представление, что девушка, потерявшая девственность до брака, будет бесплодной, рано останется вдовой или оставит вдовцом мужа, что семье грозят голод и нищета. Брачная ночь считалась очень важным обрядом свадебного ритуала.

Она заканчивала серию обрядовых действий, связанных с переходом девушки и парня из одной половозрастной категории в другую. Этот переход на символическом уровне осмыслялся как смерть и воскресение. Девушка и парень после брачной ночи, по древним представлениям, возрождались в новом качестве, что выражалось в перемене прически, головного убора, одежды, поведения. Брачная ночь превращала парня, вьюношу, молодца в молодого, а девушку, девку, девицу, деву в молодицу, молодушку, молодку.

Сегодня, условность первой брачной ночи достигла своего предела, так как не связана ни с какими обрядами и зависит исключительно от ценностной ориентации молодоженов. Нередко первая ночь любви у новобрачных происходит задолго до свадьбы. С другой стороны, встречаются такие случаи, когда первый сексуальный контакт супругов имеет место спустя долгое время после церемонии бракосочетания. И все еще, несмотря на условность происходящего, новобрачные стараются сделать первую ночь после заключения брака особенной, необычной и запоминающейся, т.к. считают, что это особый свадебный ритуал, и это таинство двух влюбленных, которые решили посвятить себя друг другу. Поэтому очень важно, чтобы эта ночь стала по истине волшебной и незабываемой ночью любви. Будьте внимательны и нежны друг к другу, постарайтесь сделать так, чтобы она была полна нежности и романтики.

http://www.milinda.ru/svadba/lishenie-nevesty-devstvennosti.html

первая русская брачная ночь

Розовый или ярко-алый шелк – это очень шикарный вариант. Но шелк – материал очень скользкий, поэтому для данного случая выбрать постельное белье и из другого приятного к телу материала. Хорошо подойдет хлопковое или льняное постельное белье. Простынь и подушки можно слегка ароматизировать с помощью эфирных масел либо ваших любимых духов.

Если вы любитель поп-культуры или, наоборот, ценитель рок-музыки, лучше отложите свои предпочтения для другого случая. А в брачную ночь создать приятную атмосферу вам поможет классическая инструментальная музыка. Не включайте музыку громко, ведь она — всего лишь фон и не должна отвлекать вас друг от друга.

Не забудьте захватить с собой с банкета пару бутылок шампанского, а еще лучше завезите их в квартиру заранее. Можете вместо шампанского взять вино, но от более крепких напитков лучше отказаться, а то вся романтика быстро улетучится.

Без борща и бабушкиных котлет в свадебную ночь вы уж как-то обойдетесь. А вот легкие бутерброды, фрукты, конфеты и даже пару салатиков вам очень даже пригодятся. Ночь длинная, авось аппетит еще проснется. А скорей всего, проснется довольно быстро, так как волнение, гости и тамада редко дают молодым возможность нормально поесть в течение дня.

Какая же может быть романтическая обстановка без свечей? Приглушенный свет, мерцающие тени…

Украшение вашей спальни может взять на себя жених, либо поручите это друзьям. Тут пригодится все — воздушные шарики, романтические надписи и нарисованные сердца на зеркале, плакаты, серпантин. Не забудьте поставить в вазы цветы. Хотя этого можно и не делать заранее – на свадьбе вам надарят много цветов, просто не забудьте забрать их с собой с банкета.

Запахи способны управлять нашим подсознанием и влиять на эротическое влечение. Вы можете использовать аромопалочки и аромолампу с маслами жасмина, розы или лаванды, чтобы дополнить атмосферу вашей брачной ночи.

Соблазнительное нижнее белье, чулки, подвязка, кружевной пеньюарчик – всем этим нужно вооружиться перед свадебной ночью. Если под свадебное платье вы, как часто делают невесты, наденете белье телесного цвета, то на вечер можно подготовить второй, более нарядный комплект.

http://www.supertosty.ru/texts/vse_o_svadbe/253_pervaya_brachnaya_noch_v_nashe_vremya_sovety_dlya_ledi.html

Пословицы, народные приметы и традиции праздников на Руси

Календарные праздники

Семейные праздники

Когда веселье было уже в полном разгаре, молодых уводили. Свою первую брачную ночь они проводили чаще всего в холодной, нежилой части избы. Постель обычно стелили из снопов (символ плодородия). Укладывание молодых часто сопровождалось различными обрядовыми действиями. Прежде чем положить молодых, дружка и свашка ложились в приготовленную постель и требовали выкуп.

Кое-где было принято класть под постель палку, катать жениха, чтобы постель была крепче, и требовать также выкуп. Иногда под постель клали перья из хвоста петуха и курицы — чтобы молодые больше слюбились.

Новобрачным, изрядно проголодавшимся, приносили жареную курицу, яйца, вино. Курицу полагалось съесть, не пользуясь ножом.

Обряд разувания. Перед тем как новобрачные отправятся спать, жених клал в один из своих сапог деньги, золотые и серебряные. Невеста должна была снять один сапог по своему выбору. Если ей удавалось снять сапог, в котором находись деньги, она не только получала их за свой труд, но с этого дня уже не обязана была снимать с мужа сапоги. Если невеста попадала впросак, то не только теряла деньги, но и наделялась обязанностью постоянно снимать сапоги с мужа.

Утро после свадьбы. Утром родные шли «поднимать молодых», но в спальню молодых входила только одна сваха. Родня же стояла в этот момент у дверей горницы, била горшки, кринки, тарелки. При выходе новобрачных их поздравляли и со стуком били посуду.

Существовало множество способов демонстрации невинности невесты. Выставлялись, например, на обозрение простыни и т.д. Таким образом, свашка или крестная мать невесты демонстрировала доказательства невинности новобрачной. В противном случае отцу невесты подносили, в случае утраты ею целомудрия до свадьбы, «ущербный стакан», а матери — кусок ржаного пирога, в котором пальцем делали дырку. Или же на второй день свадьбы родня невесты получала дырявые пряники. Когда на второй день после свадьбы молодой муж отправлялся к теще, по цвету косынки, привязанной к дуге упряжки, можно было определить, едет ли он с поклоном или с обидой: красный цвет символизировал невинность молодой Жены, голубой цвет или отсутствие косынки свидетельствовали об обратном.

Нередко этот обряд носил символический характер: молодому мужу Утром подносили две рюмки — с красным и белым вином (водкой). Выпитая рюмка с красным вином служила доказательством невинности. Впрочем, в любом случае обычно молодой муж не шел на открытый скандал, предпочитая выместить недовольство женой впоследствии. Выпитая рюмка в обязательном порядке разбивалась. А благо-нравная невеста утром раздавала подарки молодому мужу, свекру, свекрови и их родственникам.

http://russian-traditions.ru/svadba/pervaya-brachnaya-noch/

admin