Что умеет ребенок в два года

Что должен уметь и знать ребенок в 2 года

Для любящих родителей каждый этап развития малыша важен. Два года – возраст, когда происходит большой прорыв в формировании самостоятельности, физических навыков, умения общаться. Двухлетнего кроху следует постепенно начинать готовить к посещению детского сада, ведь в скором времени ему предстоит освоение нового для него пространства и окружения.

Физическое развитие и мелкая моторика

В два года ребенок вырастает примерно до 90-95 см, а весит около 13-14 кг. У него уже 20 зубов (или не менее 16), и мама с папой должны приучать малыша чистить их.

  • Движения становятся разнообразными и более ловкими: кроха уверенно ходит и бегает, приседает, умеет подпрыгивать на двух ногах, осваивает ходьбу спиной вперед.
  • У него получается преодолевать препятствия перешагиванием через них с помощью взрослых и самостоятельно.
  • Ему нравится играть в мяч – бросать и ловить, пинать его, кататься с горки, ходить по небольшому возвышению, удерживая равновесие.
  • Маленькие пальчики обретают ловкость, а движения рук – плавность и координацию. В играх с кубиками, каталками на веревочке или с ручкой, юлой, крупным конструктором, вкладышами, музыкальными инструментами малыш находит для каждого действия свое, характерное движение.
  • Малыш с удовольствием рисует фломастерами, карандашами, мелками, изображая круговые и прямые линии, при этом рассказывает, что он изобразил – зайку, машину, солнышко. Правда эти «каляки-маляки» мало похожи на предметные рисунки, но польза от таких занятий очевидна: двухлетка учится захватывать пальцами небольшие предметы и управлять ими, различать цвета, одновременно развивая фантазию.

Не все пока получается идеально: круги пирамидки собраны не по порядку, башня из кубиков вот-вот упадет, а вкладыши никак не помещаются в выбранную форму. Тем не менее ребенок двух лет уже знает, как играть с той или иной игрушкой и каким должен быть результат его деятельности.

Интеллектуальное и речевое развитие

Общаться с двухлетним ребенком и понимать его становится проще:

  • Словарь малыша содержит не менее 130-300 слов, обозначающих знакомые предметы ближайшего окружения и явления живой природы, людей и животных, их действия и характеристики.
  • В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные.
  • Ребенок умеет строить простые предложения и кратко отвечает на вопросы: «Сколько тебе лет?», «Как тебя зовут?», «Где ты был?», «Что ты делаешь?» и подобные.
  • Любит слушать детские песенки и подпевает окончания фраз и звукоподражания, повторяет их и в любимых стихах и сказках.
  • Легко ориентируется в предметных картинках, называя и указывая пальчиком на то, что его просят показать.
  • Чаще говорит о себе в третьем лице, называя себя по имени или ласковым прозвищем, которые часто используют родители в семье («Лера кушает»), при этом подлежащее и сказуемое в предложениях не всегда согласованы между собой («Вова спать»).

В два года значительно расширяется кругозор ребенка:

  • Он может различать и группировать предметы и картинки по цветам (красный, синий, желтый, зеленый), геометрическим формам (круглый, квадратный, треугольный).
  • Знает и узнает животных, понимает, что машинку нужно катать, куклу – укладывать спать и кормить, молотком – стучать по кубикам, строя дом.
  • По просьбе взрослого малыш может выполнить последовательно два действия: «возьми мяч и принеси папе».

Формирование навыков общения и самообслуживания

С увеличением объема словарного запаса развивается и социализация двухлетнего ребенка. Теперь он не только зациклен на общении с родными, но с интересом учится контактировать с детьми во дворе, на детской площадке. К незнакомым подходит с осторожностью, чуть что, ищет поддержки у мамы, но пытается повторить действия других ребятишек, играет со своими игрушками, находясь рядом со сверстниками в песочнице.

Общение с малышами во время прогулки или на детских праздниках – важный для адаптации к детскому саду момент, который родители должны контролировать. Так, допускать, чтобы кроха ударил другого ребенка или стал кричать на него, нельзя. Нужно спокойно объяснять малышу, что детям нравится играть с добрыми и веселыми людьми, а с капризным ребенком никто общаться не захочет. Лучше, если мама и папа будут примером в поведении для своего чада.

Двухлетний уже совсем самостоятельный:

  • Он обычно уже умеет уверенно пользоваться горшком, прося взрослых о помощи или снимая штанишки и усаживаясь на него самостоятельно.
  • Он знает, что перед едой надо мыть руки, подставляет нос для высмаркивания, сам вытирает руки.
  • Малыш сам умеет кушать с помощью ложки и вилки, аккуратно пьет из чашки.
  • К двум годам ребенок постепенно осваивает умение раздеваться – снимает обувь, головной убор.

Все эти навыки помогут более успешной адаптации к посещению детского сада в будущем.

http://www.kinderok.ru/1-3/razvitie/chto-dolzhen-umet-i-znat-rebenok-v-2-goda.html

Что должен уметь ребенок в 2 года. Подробное описание физического и эмоционального развития ребенка в 2 года.

Так же более развитыми оказываются дети, у которых есть старшие братья или сестры (есть с кого брать пример).

Но в данной статье речь пойдет о неких усередненных результатах. И нет ничего драматичного если вы заметите, что ваш малыш еще не освоил что-то из перечисленного ниже. Он в любом случае обязательно все освоит.

Но давайте подробно разберем все навыки которыми должен овладеть малыш к этому возрасту.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

В возрасте двух лет дети уже должны уметь ориентироваться в пространстве, то есть понимать, что предмет находится:

• в чем-то или за пределами чего-то (мячик в коробке, мишка в другой комнате);

• в помещении или на улице;

• находится вертикально или горизонтально;

• вверху или внизу.

Ребенок должен уметь характеризовать качества предметов, понимать (именно понимать, а не произносить) например:

• что кошка — мягкая;

• салфетка — сухая или мокрая.

• вода из крана (или еда в тарелке) — холодная или горячая.

В 2 года ребенок должен уметь распознавать части тела, знать и уметь показать:

• основные стандартные цвета — красный, белый, зеленый, синий и т.д.

• цифры от 0 до 10;

• предметы и объекты — мишка, кукла, машинка, домик;

• формы предметов — квадрат, овал, звездочка, кружочек.

Некоторые дети могут используя пальчики считать от 0 до 5 (хотя конечно часто ошибаются при счета)

Равитие речи у ребенка в 2 года

В 2-летнем возрасте подросший человечек начинает при любой возможности сообщать родителям о своих: люблю и не люблю. Словарный запас типичного 2-летнего малыша составляет в среднем около 50 слов, хотя некоторые дети способны знать намного больше изречений. Ребенок уже способен называть десятки знакомых ему вещей (кровать, стул, стол, диван), животных (кошка, собака, птичка, рыбка), знакомых по имени (тетя Маша, дядя Ваня, девочка Ира).

Хотя конечно его дикция еще несовершенна и малыш произносит даже простые слова не вполне разборчиво или коверкает их по своему (вместо бегемот — габагот, вместо собака — абака). Павильно понять речь ребенка в этом возрасте зачастую способна только его мама (реже — папа).

Он возможно уже знает некоторые виды пищи и напитки, такие как суп, каша, банан, яблочный сок, чай и молоко. Ребенок может замечать отсутствие вещей, например: пропало молоко, нет печенья — съели, папа ушёл — его нет.

Два года — время когда ребенок стремительно совершенствует свой словарный багаж. Поэтому родителям рекомендуют вести дневник (записывая в него новые произнесенные малышом слова) и каждые три месяца подводить итоги. К 2 годам ребёнок должен:

• говорить простыми короткими фразами (мама дай мне, кошка убежала, не хочу есть, хочу банан) — пусть даже не вполне внятно;

• правильно понимать просьбы родителей;

• исполнять простые поручения, такие как: дай салфетку, принеси мячик, положи на стул, не вставай с кровати;

• на 75% иметь понятную взрослым речь (то есть произносить слова так чтобы мама их могла понять).

Физическое развитие ребенка в 2 года

После 24-месяцев жизни ребёнок должен уметь:

• смело стоять на ножках;

• не спотыкаясь не быстро бегать;

• легко прыгать вверх при помощи двух ног;

• самостоятельно подниматься по лестнице придерживаясь за перила;

• стоять на левой или правой ноге несколько секунд удерживая вес тела;

• перемещаться по кругу и зигзагам;

• левой или правой рукой уверенно держать карандаш;

• аккуратно есть при помощи ложки;

• строить башни из 7-8 блоков;

• играть в мяч (пинать, бросать).

Питание ребенка в 2 года

В этом возрасте ребенка должен:

• употреблять в пищу 1/3 — 1/2 взрослой порции еды;

• получать удовольствие от еды оформленной забавными формами, разноцветными соусами или с необычной расцветкой (сырок в виде мишки, разноцветные макароны, печенье с цветной глазурованной крошкой);

• хорошо пережёвывать мягкую и средней жёсткости пищу;

• мыть с мылом руки перед едой;

• помогать родителям в приготовлении пищи (снимать кожуру со сваренной картошки, срывать листики с салата, шелушить горох, чистить банан).

Ребенок в двухлетнем возрасте по прежнему должен принимать пищу в присутствии родителей, особенно незнакомую или состоящую из крупных фрагментов.

Первые попытки ухаживать за собственным телом

Именно с 2-летнего возраста врачи советуют приучать ребенка к личной гигиене и навыкам ухаживания за собственным телом. С 2 лет дети должны начать учиться пользоваться зубной щеткой и зубной нитью. К двум годам, большинство детей уже имеют 20 молочных зубов, поэтому должны перестать сосать пальцы и засовывать из в рот. С двух летнего возраста ребенок должен каждые 6 месяцев посещать стоматолога для профилактики зубных заболеваний (кариес и пульпит с легкостью поражает детские молочные зубки, а предотвратить эти заболевания гораздо легче чем потом лечить).

Два года — время приучения ребенка к туалету (детскому горшку).

Когнитивное развитие ребенка в 2 года

В 2 года ребёнок должен уметь:

• хорошо понимать речь, рассказы и сказки (разумеется ориентированные на детей данного возраста);

• копировать движения любимых игрушек — мишки, куклы, обезьянки;

• узнавать знакомые предметы на картинках и называть их;

• складывать простые карточные головоломки (3-4 карточки);

• называть предметы изображённые на картинках;

• считать от 1 до 3 и понимать значение этих цифр;

• уметь на пальчиках показать свой возраст;

• знать, что ребенок мальчик или девочка

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

К двум годам крохи начинают интересоваться другими детьми и пытаются наладить контакт с ними. Дети становятся более разговорчивыми, активными и коммуникабельными, пытаются играть в простые детские игры с другими детьми, начинают понимать и принимать правила. В возрасте 2 лет крайне важно помогать ребёнку в расширении контактов, чаще хвалить, помогать ему в общении со сверстниками. Если родители будут помогать ребёнку осваивать новые навыки общения, ребенок легче войдет в детский коллектив, будет легко контактировать с детьми, легко оставаться без родителей в деткой комнате с няней или воспитателем. С 2 летнего возраста ребенка следует приучать к распорядку дня. Помогать ему спокойно справляться с новыми ощущениями, вводить в круг семьи новые знакомства (друзей ребенка).

Двухлетние забияки любят часто закатывать истерики. Истерики случаются потому что, ребенок не научен понимать свои эмоции, еще не полностью получил вербальные навыки, не может должным образом выражать свой гнев, разочарование, страх или любые другие эмоции. Хорошим способом борьбы с истерикой является отвлечение внимания ребенка. Ребенка следует просто удалить от стимулятора истерики, провоцирующего плохое поведение и проблема будет быстро решена.

Развитие мелкой моторики у ребенка в 2 года

В 2 года ребенок должен уметь:

• брать в руки цветные карандаши и рисовать различные каракули;

• брать в руки детские безопасные ножницы и пытаться ими резать бумагу;

• брать крупные бусинки и нанизывать их на толстую нить (бусины должны быть крупными, чтобы ребенок не смог положить их в рот);

• застёгивать и расстёгивать молнию;

• наливать воду в пластмассовую кружку и выливать ее в тазик;

• строить из мокрого песка пасочки различных форм и размеров;

• брать в руки различные по форме предметы и вставлять их в подходящие отверстия;

• пытаться застегивать и расстёгивать пуговицы.

Сон ребенка в 2 года

Двухлетний ребенок должен спать 11 часов ночью и 2 часа днем. В возрасте 2 лет дети часто испытывают сложности с дневным сном, поэтому для них необходимо создать максимально комфортные условия. Родители могут:

• сменить младенческую кроватку на детскую, более просторной конструкции с более удобным матрасом;

• поставить рядом с кроваткой стульчик, чтобы ребенок мог положить на него отвлекающие сон предметы;

• застелить кроватку детским пастельным бельем с любимыми персонажами ребенка (перед сном объяснять малышу, что ложась спать он помогает игрушкам отдохнуть;

• удалить яркие и отвлекающие игрушки из кровати, чтобы они не мешали при засыпании;

• установить затеняющую сетку над кроватью (шатер);

• создать благоприятные температурные условия (летом использовать кондиционер или вентилятор).

Поводы для беспокойства

Если ребенок плохо понимает речь родителей, не обращает внимания на их просьбы или реагирует на них неадекватно, не говорит ни одного слова, никак не взаимодействует с другими детьми — следует обратить на это внимание и получить консультацию специалиста.

Странное поведение маленького крохи может быть вызвано:

• воспалительными процессами в зоне среднего и внутреннего уха;

• плохим самочувствием малыша;

• задержкой речевого развития;

• другими медицинскими проблема, который следует и можно в детском возрасте легко устранить.

В этих и любых подобных случаях родители должны обращаться за помощью к врачу.

© 2012—2017 "Женское мнение". При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!

Главный редактор портала: Екатерина Данилова

Электронная почта: zhenskoe-mnenie@mail.ru

Телефон редакции: +7 (965) 405 64 18

Адрес редакции: ул. Сущевская д. 21

http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/what-skills-should-a-child-in-2-years-detailed-description-of-the-physical-and-emotional-development-of-the-child-in-2-years/

Что должен уметь ребёнок в 2 года

Развитие ребёнка 2 лет

Как заниматься развитием и воспитанием ребёнком 2 лет

Вашему ребенку исполнилось два года. Он уже такой большой, но еще такой маленький. Скорее всего, он уже отлично может кушать сам, хорошо ходит и бегает, знает всех близких родственников. Чего же вам еще ждать от своего малыша?

Все аспекты развития ребенка — физический, умственный, психический — взаимосвязаны. Ребенок, имеющий достаточно устойчивую нервную систему и хорошее настроение, быстро осваивает речь, активно двигается, постоянно расширяя свои знания и умения.

Малыш по-прежнему растет, прибавляет в весе. Как правило, в два года девочки весят 12,6 ± 1,7 кг при росте 86 ± 3,87 см, мальчики — 13 ± 1,2 кг, 88,27 ± 3,7 см. Разумеется, это средние показатели. Каждый ребенок развивается по своему индивидуальному плану, поэтому рост и вес вашего малыша могут отличаться от средних показателей как в большую, так и в меньшую сторону.

По мере взросления нервная система ребенка укрепляется, в связи с этим меняется распорядок дня и режим питания. Ребенку в этом возрасте, как правило, бывает достаточно одного дневного сна. Но каким бы ни был режим, его необходимо соблюдать, поскольку он задает определенный ритм жизни малыша. Если поддерживать этот особый ритм, ребенок будет менее раздражительным и капризным.

В два года малыш начинает стремиться к самостоятельности. Это проявляется в первую очередь в том, что он старается следить за собой: может сам намыливать и мыть руки, вытирать их полотенцем, самостоятельно кушать. Ребенок может активно помогать вам одевать и раздевать его: натянуть или снять носочки, шапку, надеть или снять обувь. Если обувь ребенка на шнурках, научите его самостоятельно снимать расшнурованные вами ботинки. Старайтесь, чтобы остальную одежду он полностью снимал сам. Исключением может быть одежда, у которой застежки находятся сзади. Сначала он будет раздеваться медленно. Помните, что это требует от него немалых усилий. Поэтому наберитесь терпения и не вмешивайтесь. На своем примере показывайте правильную последовательность действий. Научите ребенка выворачивать вещи на лицевую сторону и раскладывать по определенным местам. И обязательно поощряйте успехи малыша!

С первых шагов проявления самостоятельности учите ребенка основам гигиены: как пользоваться полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, носовым платком. Чтобы малыш с удовольствием умывался, создайте ему комфортные условия: крепкую скамеечку под ноги (чтобы доставать до раковины), красивое детское мыло, небольшое полотенце с петелькой, чтобы его было удобно повесить на вешалку, сделанную специально по росту ребенка.

В основном дети в два года могут довольно понятно выражать свои мысли и желания. Однако в этом возрасте они еще не могут контролировать свои эмоции. Поэтому одновременно с самостоятельностью появляется протест против вмешательства со стороны. Часто у детей этого возраста первая реакция на слова и просьбы родителей — слово «нет». Маленький ребенок еще не в состоянии сделать выбор и его решения могут очень быстро меняться. Ваше чадо продолжает свою исследовательскую «карьеру» и пробует на вкус, запах и цвет все окружающие его предметы.

Как раз в этом возрасте появляется вопрос «Почему?». Ребенок хочет знать все об окружающем мире. Получая большой объем информации, он составляет свою картину окружающего мира. Происходит бурное эмоциональное развитие.

Кроме того, многие дети после двух лет стремятся к общению с людьми. Некоторые дети с удовольствием проводят время в большой шумной компании, другие долго и тщательно выбирают себе друзей. У ребенка появляется желание помогать взрослым: он пытается подметать, вытирать стол или нести сумку. Малыш с радостью выполняет несложные поручения, например, принести или отнести что-нибудь, поставить на стол.

После двух лет ребенок вполне может содержать свои игрушки в порядке, — конечно, не без помощи взрослых. А чтобы ему было проще это делать — у каждой вещи должно быть свое место. Беспорядок в игрушках и вещах рассеивает внимание и мешает ребенку сосредоточиться. Если же ребенок находит вещи всегда на одних и тех же местах, это с самого раннего возраста прививает представления о порядке и аккуратности.

Для ребенка двух лет просто необходимо движение. Он уже умеет ходить, бегать, залезать на высоту. Но его умения нужно совершенствовать. Бывает так, что первый опыт ребенка был негативным (он ударился или его толкнули). В такой ситуации очень важен настрой родителей. Ребенок, часто не зная, как относиться к тем или иным событиям, смотрит на реакцию взрослых. В данной ситуации очень важно помочь малышу, не ругать и не запугивать его. Подход «А вдруг ты упадешь. » очень быстро усваивается детьми и вырастает у них в определенный стереотип мышления и страха, что «вдруг случится плохое и мне будет больно». Поощряйте ребенка, чаще говорите ему, что он справится.

Поскольку ребенок уже умеет ходить, дайте ему возможность делать это самостоятельно. Не держите его все время за руку. Так он развивает координацию. Разумеется, это не касается случаев, когда вы переходите через дорогу или находитесь в другом оживленном и потенциально опасном месте.

Самостоятельность ребенка активно развивается. В два с половиной года он уже аккуратно ест и обходится без нагрудника. Малыш знает, для чего нужна ложка или вилка, и может значительно быстрее орудовать ими во время еды. В этом возрасте он легко запоминает и выполняет правила поведения за столом: не торопиться, не разбрызгивать пищу, хорошо ее прожевывать, вытирать рот салфеткой. Разумеется, только живой пример родителей поможет ребенку усвоить правила. Это значит, что и родители должны не на словах, а на деле соблюдать эти правила вместе с ребенком. Все указания, идущие вразрез с вашим поведением, отрицательно влияют на поведение ребенка. Малыш откажется следовать правилам, а вы рискуете перестать быть авторитетом для ребенка.

Маленькие дети очень любят быть чистыми и нарядными. Поэтому нужно прививать им правила гигиены: утренние и вечерние умывания, мытье рук после туалета и перед едой, и обязательно после прогулки. Ребенок в состоянии бережно относиться к одежде, убирать на место игрушки и разные домашние предметы. Если ваш малыш этого не делает — стоить уделить развитию этих навыков особое внимание, чтобы заложить фундамент для усвоения полезных привычек в дальнейшем. А поможет вам в этом характерная для детей этого возраста любовь к определенной последовательности действий, к своеобразным ритуалам. Например, перед тем как кушать, малыш обязательно посадит любимую куклу рядом или, проснувшись утром, встанет и побежит смотреть в окошко, чтобы узнать, какая там погода. Так можно приучить ребенка вечером ходить в душ, мыть руки перед едой, после прогулки ставить валенки сушиться и складывать на батарею рукавички, перед сном убирать все игрушки по местам. Все эти полезные привычки ребенок без труда может усвоить посредством игр и соблюдения своеобразных ритуалов.

Рекомендуем посмотреть:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 — 2017 alegri.ru — Жизнь современной женщины

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/chto-dolzhen-umet-reb-nok-v-2-goda.html

admin