Что умеет ребенок в 2 года 3

Что должен уметь ребенок в 2 года?

В советские годы воспитание ребёнка опиралось на многовековые советы дедушек-бабушек, книги по домоводству и прочие, утвержденные партией пособия и научно-педагогическую литературу.

После распада, книги-пособия продолжили выпускаться, и пускай требования и сам стиль становился более лояльным, но нотки некоего обязательства прошлых десятилетий уловить все еще можно. Взяв за основу книгу с одноименным названием «Домоводство», выпущенную уже в девяносто первом году, можно сравнить, что должен уметь ребенок в 2 года по мнению педиатров того времени.

Умения и навыки ребенка «девяностых»

Специалисты вполне резонно убеждают родителей уделять особое внимание развитию слухового восприятия. С первых моментов жизни необходимо развлекать кроху пищащими игрушками, побуждать самостоятельно отыскивать невидимые источники звука и периодически включать классическую музыку в помещении.

Уже к тому времени было доказано, что малыш в состоянии одинаково хорошо усваивать сразу два языка, если в семье есть двуязычные люди. Радует формулировка о том, что показатели развития умений и навыков являются всё же ориентировочными. Поскольку все мы знаем, что малейшие отклонения от так называемой нормы могут вызвать панику у родителей, особенно неопытных.

Итак, развитие речи полутора-двухлетнего чада девяностых характеризировалось нижеследующими особенностями:

  • Стремительным ростом запаса применимых слов;
  • Заменой облегченных выражений правильными словами;
  • Появлениями местоимений и прилагательных;
  • Началом употребления элементарных двух-трёхсловных предложений;
  • Появлением грамматических изменений словарных изменений;
  • Наличием четкой и темпераментной речи.

Предполагалось, что двухлетний малыш в дальнейшие полгода обязан обучиться следующим умениям:

  • С легкостью воспроизводить фразы и краткие стишки;
  • Стремительный рост словарного запаса;
  • Усвоение услышанных неизвестных слов и коротких фраз;
  • Появление вопросов, таки как «Почему?», «Где?», «Куда?».
  • Наличие развёрнутых предложений;
  • Появление многословных предложений, не всегда правильных с точки зрения грамматики;
  • Введение в употребление союзов и предлогов.

Именно этот период характеризуется становлением речи в качестве основного средства общения как со взрослыми, так и с детьми.

Что касается физических умений, «Домоводство» не делает подробный акцент, утверждая лишь, что до двухлетнего возраста у чада уже может выработаться правильная походка, а после двухлетнего возраста ребенок должен ходить красиво, прямо и уверенно, уметь самостоятельно спускаться и подниматься по лестницам. Самостоятельный бег и прыжки, по мнению специалистов того времени, проявляются уже ближе к трехлетнему возрасту, когда ребенок научиться уверенно держаться на ногах и осмелеет.

Умения и навыки «современных» детей

С тех пор, как вышла книга по домоводству, прошло уже четверть века. Дети выросли и теперь воспитывают уже своих малышей. Новый век технического процесса внёс значительные коррективы в процессы развития детей, теперь они стали более технически подкованы, и порою в своем младенческом возрасте разбираются с электроприборами, в частности смартфонами, планшетами, ноутбуками куда более активнее своих бабушек и дедушек.

Изучив современную литературу, посвященную развитию детей от рождения, можно прийти к выводу, что нынешние дети должны уметь и знать более их родителей в своё время. Зачастую развитие младенца делят на несколько областей: физическое развитие, интеллектуальное развитие, социальное развитие. На каждой из них остановимся подробнее.

Особенности физического развития

Обращаясь к данной области, прежде всего, следует оценивать двигательные навыки чада. Согласованность движений выступает приоритетом в этом возрасте. Хорошая координация и чёткое знание своего тела позволяет малышу глубже постигать окружающий мир. Координацию движений зачастую определяют по развитию мелкой и большой моторики.

Под большой моторикой подразумеваются все телодвижения, которые связывают с перемещением в пространстве. И в возрасте двух лет малыш уже должен:

  • Бегать;
  • Ходить по лестнице;
  • Прыгать и перепрыгивать помехи;
  • Маршировать;
  • Отбить ногой мячик;
  • Ходить вперед спиной;
  • Координировать движения на перекладине.

Под мелкой моторикой понимают одновременную координацию зрения и рук. Двухлетний малыш должен уметь:

  • Нарисовать линию вертикально;
  • Выстраивать строение из кубиков, применяя их как можно больше;
  • При помощи закругленных ножниц резать бумагу.

Интересен тот факт, что именно в это время родители могут понять правша или левша их ребенок, поскольку в зависимости от развитости мозга, ребенок будет активнее использовать только одну определенную руку. Если малыш одинаково хорошо управляется с предметами двумя руками, возможно, вам повезло родить амбидекстра.

В любом случае, не старайтесь переучивать ребенка, и делать из левши правшу, как это практиковалось в советские времена. Только к пяти годам вы сумеете точно понять наверняка, правша или левша ваше чадо.

Особенности интеллектуального развития

Под интеллектуальной (познавательной) областью рассматриваются психические процессы, среди которых память, речь, мышление, внимание. К двум годам ребенок должен уметь:

  • Проявлять реакцию на музыку двигаясь в такт;
  • Выполнять просьбы, предполагающие движение;
  • Повторять отрывки стишков или уметь рассказывать их с подсказками взрослых;
  • Разбирать игрушки для проявления познавательной деятельности;
  • Знать до двухсот слов;
  • Выстраивать из них короткие предложения.

Особенности социального развития

Под социальной областью принято воспринимать умения ребенка взаимодействовать с социумом и миром, который его окружает. Социально развитый двухлетний ребенок должен уметь:

  • Испражняться на горшок и проситься в туалет;
  • С интересом одеваться, активно участвуя в процессе;
  • Вымыть и вытереть руки;
  • Самостоятельно кушать и аккуратно пить из стакана;
  • Правильно обращаться со столовыми приборами;
  • Осваивать навыки личной гигиены;
  • Максимально имитировать повадки взрослых, будь то телефонный разговор или помощь по хозяйству.

Многим родителям двухлетних малышей такие требования могут показаться немного завышенными. Семья, воспитывающая ребенка-индиго или особо развитого в определенной области, посчитает умения лояльными. В любом случае, данные, приведенные в этой статье очень усредненные. И если ваш малыш не выполняет какие-то пункты – не стоит бить тревогу или считать его недоразвитым.

Согласитесь. Не секрет, что мальчиковое развитие имеет некоторую заторможенность по сравнению с девичьим в плане речи, тогда как мальчики более уверенно ведут себя на детских площадках в плане физического развития.

Старайтесь не ограничивать своих детей, опасаясь за их безопасность и не наседать, как квочки, подавляя интерес к познанию мира. Помните, только квалифицированный специалист может поставить диагноз по поводу развития малышей. Уделяйте детям как можно больше внимания, развивайте их, играйте и они отплатят вам с лихвой.

http://godsvadba.ru/family/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Что должен уметь ребенок в 2 года

Когда ребенку исполняется 2 года, родители большинства детей вздыхают с облегчением и некоторым огорчением – вчерашний очаровательный бутуз постепенно превращается во вполне самостоятельного, но очень упрямого и уже умеющего выражать свое мнение индивидуума. Зато оценить физическое и психическое развитие детей в этом возрасте становится проще, обычно к 2 годам физическое развитие детей «выравнивается», все малыши умеют ходить, бегать, уверенно обращаются с мелкими предметами и играют в мяч.

А вот нервно-психическое развитие 2-х годовалого ребенка целиком и полностью зависит от того, как и сколько времени тратили родители на занятия с ним в первые годы жизни. В этом возрасте знать, что должен уметь ребенок в 2 года, необходимо всем родителям – это поможет сделать развитие малыша более разносторонним и гармоничным и «подтянуть» те умения и навыки, которые пока оставляют желать лучшего, по сравнению с возрастными нормами.

Физическое развитие ребенка

В 2 года физические показатели мальчиков и девочек уже достаточно сильно отличаются.

  • Девочки в этом возрасте весят от 12 до 14 кг, а их рост составляют 84-90 см.
  • Мальчики в 2 года вырастают до 86-92 см и 13-16 кг соответственно.

К 2 годам дети должны уже уверенно не только ходить, но и бегать, уметь перешагивать через препятствия, ходить по лестнице и поднимать и спускаться по наклонной плоскости. Большинство детей в 2 года очень любят физическую активность, но, в отличие от полуторагодовалых детей, теперь их уже не привлекает просто движение без цели – они стремятся залезть на вертикальную лестницу, покататься на качелях или на горке, поиграть с мячом, покапать лопаткой или побегать друг за другом в «догонялки».

Заметно увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже может перепрыгивать через невысокие препятствия, ходить по брусу и играть в футбол, попадая по мячу ногами.

Особое внимание в 2 года стоит обратить на мелкую моторику ребенка – уже в этом возрасте нужно начинать подготовку малыша к школе, ведь у детей движения руками напрямую связаны не только со зрительной координацией, но и с деятельностью головного мозга. В 2 года дети должны хорошо владеть обеими руками, чаще всего к этому возрасту уже становится ясно, кто ваш ребенок – левша или правша, реже малыш продолжает действовать обеими руками попеременно.

Чтобы развитие ребенка было гармоничным, примерно половину времени, отведенного на занятия, нужно отводить на развитие мелкой моторики. В этом возрасте дети очень любят лепить из пластилина, делать простые аппликации, причем, самостоятельно вырезая крупные фигуры, и рисовать. Не стоит бояться давать малышу в руки ножницы или кисти с красками, если объяснить 2-х летнему ребенку, как правильно с ними обращаться и контролировать во время первых занятий, то совсем скоро он уже сможет сам заниматься творчеством. Многие родители 2-х летних детей делают 2 основные ошибки во время таких занятий:

  • ждут от ребенка слишком многого и дают ему слишком сложные задания или делают все сами – 2-х летний малыш не может еще резать бумагу ровно по линиям и с трудом понимает, зачем вырезать ровные круги и квадраты. Нужно дать ему возможность сначала поиграть с красками, пластилином или ножницами, а только потом, в игровой форме, предложить ему что-то сделать. Для двухлеток считается очень хорошим результатом, если они научатся правильно держать в руке ножницы, делать из пластилина шарики и «колбаски» и раскрашивать крупные картинки;
  • оставляют малыша заниматься всем этим самостоятельно – в 2 года ребенок еще не понимает, что и как он может и должен делать с цветной бумагой, клеем или пластилином. Если родители не будут заниматься вместе с ним, ему скоро надоедят новые игрушки и он отправиться на поиски новых приключений. Чтобы от таких занятий была польза, родителям нужно заранее продумать или посмотреть в интернете программу развивающих занятий, а затем вместе с ребенком, давая ему несложные, последовательные задания, нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию.

Нервно-психическое развитие ребенка 2 года

В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, он превращается в непоседливого шалуна, который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями. К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.

Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы. В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».

Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 года нужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение. Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям. В 2 года дети любят простые русские народные сказки, сказки про животных и несложные стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и так далее.

Игры ребенка в 2 года тоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские». По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».

После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими. В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится», тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей. И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.

Очень важно не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дать малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать.

Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.

Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на его гигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте. Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Среди важнейших навыков ребенка в 2 года отмечают:

  • умение самостоятельно ходить, бегать, подниматься-опускаться по лестнице, забираться на стулья и диваны;
  • менять положение тела на ходу и одновременно совершать несколько действий – нести в руках мяч или игрушку на ходу;
  • играть в мяч – бросать и ловить его с небольшого расстояния;
  • просится на горшок и контролировать большую часть времени свои физиологические навыки;
  • есть ложкой и пить из чашки;
  • пытаться умываться и чистить зубы;
  • пытаться одеваться и раздеваться;
  • умение в игре не просто подражать действиям взрослых, но и выстраивать сюжетные линии – покормив куклу, укладывать ее спать и так далее;
  • умение складывать из 2-3-х картинок одну, строить из кубиков дом или забор;
  • умение раскрашивать большие картинки, держать в руке карандаш или ручку и чертить линии;
  • умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения;
  • умение на картинках показывать главных героев, отвечать на вопросы, задавать вопросы по сказкам.

Мальчики и девочки в 2 года

По мнению детских психологов после достижения 2-х летнего возраста ребенок твердо осознает свою принадлежность к определенному полу и считает, что накладывает на него определенные «обязанности». Так к двум с половиной годам дети чаще всего знают, что девочки носят платья и что когда они вырастут, то будут как мамы, а вот мальчикам носить юбки нельзя и они больше похожи на пап. Гендерные различия в 2 года проявляются не только в поведении детей – мальчики более агрессивны и самостоятельны, а девочки – спокойнее и более вербально развиты, но и в пристрастии к разным играм и занятиям, а также в отношении с окружающими.

Маленькие девочки в большинстве случаев очень любят, когда на них обращают много внимания и оценивают взрослых именно с позиции их отношения к себе – «эта тетя хорошая, она со мной разговаривала и подарила игрушку», а двухлетних мальчиков больше интересуют умения окружающих и их желание поиграть вместе с ребенком в подвижные игры.

http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Осознанное воспитание

Login

03 июня 2016 . Раздел От 1 до 3

Каждый ребёнок уникален и неповторим. Родители могут часами рассказывать о талантах своего малыша, его успехах и приключениях. А в 2-3 года ребёнок уже может и сам кое-что рассказать о себе.

Физическое развитие

Двухлетний ребёнок свободно ходит, любит бегать и прыгать, забираться на спортивные снаряды (лестница, шведская стенка) и крутить педали детского велосипеда. Ему по силам кувырки и игры с мячом. Многие малыши с удовольствием танцуют под музыку.

Мелкая моторика

Пальчики уже слушаются, маленькая ручка свободно держит карандаш и рисует замысловатые линии. Пуговицы, молнии, кнопки и липучки ребёнок может застегнуть и расстегнуть сам, но со шнурками ещё не справляется. Современные детки с удовольствием нажимают кнопки на компьютере или вставляют шнур в смартфон.

Самообслуживание

Ребёнок умеет чистить зубки и умываться, причёсывать волосы. Он уже пытается одеться самостоятельно, но без помощи родителей пока не обойтись. Зато может разобрать и собрать свою сумочку, помочь родителям в домашних делах и даже помыть тарелочку. За столом малыш уже уверенно пользуется кружкой, начинает использовать и ложку с вилкой. Большинство деток в этом возрасте самостоятельно управляются с горшком, хотя подгузники многое могут изменить.

Навыки речи

Ребёнок уже набрал солидный запас в сто и более слов, часть из которых является собственным произведением: сокращённые названия, звуковые прозвища (мяука, бибика и т.д.), сочетание нескольких слов. Основную часть занимают названия предметов окружающего мира, в том числе имена героев сказок, мультфильмов или игрушек.

Малыш строит короткие предложения, но иногда может высказать и объёмную мысль. Ещё сохраняются проблемы с некоторыми слогами, путаются отдельные звуки, но постепенно это проходит. Ребёнок уже может запомнить и рассказать небольшое стихотворение.

Интеллектуальное развитие

В этом возрасте дети часто удивляют родителей своими «взрослыми» поступками. Подражая другим членам семьи, они могут включить телевизор, открыть простой замок или с серьёзным видом разглядывать книгу. Дети начинают задавать вопросы, которые иногда ставят в тупик взрослых, проявляют отличную наблюдательность и логику.

Малыш активно строит цепочку причин и следствий, понимает и с удовольствием рассказывает об опасности горячего чайника или кастрюли, умеет проводить аналогии. Свои наблюдения ребёнок использует в играх, изображая действия взрослых. Накопленный отрицательный опыт заставляет малыша быть осторожным с некоторыми предметами.

Ребёнок понимает, что такое форма предмета, его размер или цвет, умеет группировать игрушки по этим признакам. Некоторые детки запоминают даже цифры и буквы, но для них это, разумеется, лишь игра.

Коллективное общение

Дети учатся активно общаться со своими сверстниками, знакомиться, договариваться, делиться. У них вырабатывается свой стиль выражения интереса через прикосновение или предложение игрушки. Начинаются первые конфликты, ссоры и примирения.

Детки в это время пытаются вести себя так же, как принято в их семье, поэтому тяжёлая домашняя атмосфера может создать проблемы ребёнку и в кругу сверстников. По этой причине очень важно поддерживать дома доброжелательную атмосферу, научить малыша решать конфликты мирным способом и путём компромиссов.

http://www.kraskizhizni.com/baby/1-3/5482-chto-umeet-rebenok-v-2-3-goda

admin