Типы мужей в семье

Модель семьи в Церкви Объединения

Чтобы правильно понимать традиции Церкви Объединения (Семьи Объединения) и слова ее основателя, важно знать и понимать, что входит в само понятие «семья», поскольку именно семья является краеугольным камнем идеального мира, о котором говорят преподобный Мун Сон Мён и г-жа Мун. К сожалению, из-за многих устоявшихся концепций не только люди со стороны, но и некоторые члены Церкви порой имеют неверное понимание, какой должна быть семья и к чему им нужно стремиться.

В мире существует множество разных типов семьи. Однако по большей части существует два основных подхода к пониманию семьи: вертикальный (или «восточный» тип семьи) и горизонтальный (или «западный» тип семьи).

Согласно вертикальной традиции, в основе формирования семьи лежит сохранение и передача традиций от поколения к поколению. Иными словами, центральная роль в такой семье принадлежит не взаимоотношениям мужа и жены, а тому, как члены семьи соотносятся с семьями своих родителей и какие у этой семьи появляются потомки. Исходя из этого, в «восточной» семье всегда существует определенный порядок: муж – глава семьи, носитель семени рода и традиций, который отвечает за материальное обеспечение семьи и ее положение в обществе, а жена занимает второстепенное положение, отвечает только за воспитание детей и порядок в доме и не имеет равных с мужем привилегий и прав. Фактически, жена должна во всем подчиняться мужу, а ее роль сводится к «воспроизводству качественного потомства». Традиционная восточная семья – это расширенная семья, в состав которой входят многочисленные родственники. И взаимоотношения с родственниками являются приоритетными в сравнении с отношениями между мужем и женой. На первое место выходит понятие долга, сыновней почтительности, а не любви и каких-либо иных чувств.

Горизонтальный подход к пониманию семьи заключается в том, что семья создается в основном ради счастья самих супругов. Взаимоотношения с родителями и детьми, в целом, играют здесь второстепенную роль. До какого-то времени дети воспитываются в семье, а потом создают собственные семьи и практически полностью отделяются от родительской семьи. Все обязанности делятся примерно поровну. Супруги в равной степени отвечают за материальное обеспечение семьи и за образование и воспитание детей, либо каким-то образом распределяют свои обязанности. Все важные решения принимаются сообща. Оба супруга занимают в семье одинаковое положение и имеют равный авторитет, равные права и привилегии. Чаще всего такая семья нуклеарна (состоит только из мужа, жены и детей) и не включает в себя родственников (за редким исключением, когда семья вынуждена жить с родителями одного из супругов).

Чем же существенно отличается модель семьи, предлагаемая Церковью Объединения?

Во-первых, в Церкви Объединения семья рассматривается не в плоскости (горизонтально или вертикально), а в трехмерном измерении, в виде сферы. Центром сферы является супружеская пара, пребывающая в полном единстве с Богом. В семье должны быть представлены как минимум три поколения – родители и дети, которые находятся, соответственно, выше и ниже. Кроме того, в семью должны быть включены родственники, братья и сестры, а также друзья или знакомые, с которыми семья общается. Помимо этого, у каждой семьи должен быть кто-то впереди, на положении лидера или наставника, к кому семья может обратиться за советом, а также кто-то позади, о ком эта семья заботится и ведет за собой.

Во-вторых, модель семьи в Церкви Объединения сочетает в себе лучшее из «вертикальной» и «горизонтальной» моделей. С одной стороны, можно сказать, что это традиционная восточная модель, поскольку, как и в восточных семьях, в ней присутствуют как минимум три поколения родственников и большое внимание уделяется вопросам передачи традиции и родословия. С другой стороны, она заключает в себе и западную модель, где мужчина и женщина занимают равное положение перед Богом, вместе принимают все решения, вместе молятся и служат Богу, вместе отвечают за воспитание детей, а в остальных сферах могут гармонично заменять друг друга. В какой-то момент муж может отвечать за общественную миссию, а жена – заниматься воспитанием детей, а спустя некоторое время их роли могут поменяться. Четких рекомендаций касательно того, кто и чем должен заниматься, нет. В этом смысле их роли в семье также могут меняться.

В-третьих, сам момент создания семьи в Церкви Объединения также гармонично сочетает в себе западный и восточный подходы. С одной стороны будущие муж и жена встречают друг друга по рекомендации церковных лидеров, либо родителей (когда речь идет о помолвке детей второго или третьего поколения). Чаще всего, до момента помолвки они даже не догадываются, кто может стать их будущим супругом (супругой). С другой стороны, ответственное решение о создании семьи всё равно остается за самой парой – принимают ли оба эту рекомендацию, или нет. До церемонии Благословения, как правило, существует период времени, когда будущая супружеская пара может подружиться и лучше узнать друг друга, чтобы принять окончательное решение.

И, наконец, с точки зрения любви и чувств модель семьи, предлагаемая Церковью Объединения, также имеет очевидное преимущество как перед западной моделью, предполагающей создание семьи на основе чувств (которые могут усиливаться или ослабевать со временем или могут вовсе «исчезнуть»), так и восточной моделью, ставящей в основу создания семьи чувство долга и обязанности и в целом исключающей любовь как таковую либо не придающей ей должного внимания. В основе семьи в Церкви Объединения лежит понимание того, что подлинные чувства не возникают сами по себе, а зарождаются постепенно, по мере прикладывания усилий, заботы друг о друге, и по мере того, как оба супруга возрастают в своей любви к Богу. На этом основании уже появляется и крепнет любовь между супругами.

http://www.mirboga.ru/articles/model-semi-v-cerkvi-obedineniya

О психологии.

Кто главный в семье

Ктоглавный в семье — муж или жена. Содержание понятия семейного главенства связывается с осуществлением управляющих (распорядительных) функций: общим руководством семейными делами, принятием ответственных решений, касающихся семьи в целом, регулированием внутрисемейных отношений, выбором метода воспитания детей, распределением бюджета семьи и т. д.При этом встречаются два типа главенства: патриархальное (главой семьи обязательно является муж) и эгалитарное (в семье руководство осуществляется совместно).Мужское главенство отметили 27,5 % мужчин и 20 % женщин, причем число семей, где оба супруга считали мужа главой семьи, составляло лишь 13 % от общей выборки. Женское главенство чаще указывали жены, чем мужья (соответственно 25,7 % и 17,4 %), а совпадение мнений супругов было только в 8,6 % семей. В пользу совместного главенства больше высказались женщины, чем мужчины (25,7 % и 18,4 % соответственно). При этом совпадение мнений о совместном главенстве было в 27 % семей. В более половине случаев наблюдалось расхождение во мнении, кто является главой семьи: муж считал таковым себя, а жена — себя, что нередко создавало конфликтную ситуацию.

При сопоставлении данных исследований, проведенных в нашей стране за последнее десятилетие, отчетливо просматривается следующая динамика: чем старше возраст опрашиваемых, тем чаще встречается мнение, что семья должна быть построена по эгалитарному типу. Ниже приводятся данные, подтверждающие этот вывод.Мальчики-подростки чаще, чем девочки того же возраста, считают, что главой семьи должен быть муж (соответственно 53 % и 36 %); если же предпочтение отдается матери (что происходит не так часто), то девочки делают это чаще, чем мальчики (соответственно 20 % и 6 %). При этом к такому распределению ролей в большей мере тяготеет та часть мальчиков, которые осознали себя в качестве представителей мужского пола. Те же мальчики, которые не сумели еще окончательно полоидентифицироваться, одинаково часто предпочитают как патриархат в семье, так и биархат (т. е. считают, что главой семьи может быть как отец, так и мать). У девочек наблюдается та же тенденция: полоидентифицировавшаяся группа считает, что главой семьи должна быть женщина, а остальная часть девочек тяготеет к равноправию полов.По мере того как мальчики и девочки взрослеют, их взгляд на главенство в семье мужа или жены несколько меняется. Так, по данным Н. В. Ляхович, юноши считают, что главой семьи должен быть либо муж (35 % ответов), либо должно быть равноглавие (биархат) — 65 % ответов. Такая же тенденция наблюдается и в ответах девушек (муж — 23 %, биархат — 73 %), с той разницей, что 4 % главой семьи назвали жену.Среди вступающих в брак отдают главенство в семье мужу еще меньшее количество опрошенных. По данным Т. А. Гурко , это сделали 18 % женихов, 9 % невест. Среди мужчин патриархальных взглядов в основном (около 40 %) придерживаются выходцы из села и имеющие лишь среднее образование.По данным исследований, проведенных в нашей стране, от 15 до 30 % женщин в возрасте за 30 лет объявляют себя главой семьи, тогда как лишь 2-4 % их мужей и 7 % взрослых детей признают это.Эти ответы отражают наметившийся в настоящее время постепенный переход от патриархального типа организации семьи, когда ее главой являлся только мужчина, к демократическому, в основе которого лежит правовое и экономическое равноправие мужчины и женщины. Указанные функции управления не сосредоточены в руках одного из супругов, а распределяются более-менее равномерно между мужем и женой . Несмотря на эту тенденцию, остается еще много семей, где главенствующую роль, как и прежде, играет муж, хотя во многом это главенство носит формальный характер . Имеются также семьи, где главой является жена.

Кто главный в семье

типы мужей в семье

Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия

СЕМЬЯ

СЕМЬЯ, группа людей, имеющих друг с другом связь на основе супружества, биологического родства или в результате долгого совместного проживания под одной крышей. С самого начала человеческой истории семьи несли ответственность за рождение, воспитание и социализацию детей. Из всех исследованных обществ не было ни одного, которое бы не имело семейного устройства. Таким образом, семья, как и религия, является универсальным институтом.

В обыденной речи слово «семья» используется широко и неопределенно. Оно может относиться к супружеской паре и ее детям, к одинокому родителю и его или ее детям, к закрытой, имеющей тесную связь группе, которая держится на чувстве товарищества. Кроме того, внимание ученых, занимающихся проблемами семьи, привлекают такие ее черты, как структура и организация. Нуклеарная семья представляет собой единицу, состоящую из мужа, жены и их детей, живущих своим независимым хозяйством. Кровнородственная семья состоит из одинокого родителя и детей. Семья смешанного типа включает в себя приемных родителей и приемных детей. Сложная семья основывается на связях между поколениями (включая дедов и бабок или прадедов и прабабок) и побочных связях (включая теток и дядьев, а также двоюродных братьев и сестер). Широкое распространение имеют также и другие типы семьи, включая семьи с одним родителем и семьи с неродными родителями и детьми, а также менее формальные объединения, такие как живущие вне официального брака пары.

В прошлом семьи были гибкими объединениями и выполняли широкий набор социальных функций. Они являлись не только средоточием экономического производства, но и занимались обучением детей, а также уходом за больными и престарелыми. Семьи являлись объединениями с подвижными границами, которые могли включать и дальних родственников, и не родню.

В течение 19 и 20 вв., особенно у западных народов, семья теряла свои экономические, образовательные и благотворительные обязанности, и ее границы становились все более жесткими. В наше время относительно немногие западные семьи включают в себя дальних родственников и, тем более, не родственников; правительство, а также частный бизнес берут на себя многие традиционные функции семьи. Несмотря на это, семья остается в современном обществе наиболее важным институтом воспитания детей и обеспечения эмоциональной поддержки для ее членов.

Семья и дети.

Основными функциями семей с детьми являются: 1) биологическое воспроизведение следующего поколения; 2) статусное определение ребенка; 3) содержание ребенка; 4) воспитание ребенка или социализация; 5) обеспечение должного надзора, в том числе сексуального.

Каждая из этих функций в отдельности может исполняться другими учреждениями общества. Несмотря на то, что все эти функции, кроме первой, исполняются частично или поддерживаются другими институтами, их исполнение все же более эффективно, когда они находятся в комплексе, как это происходит в семье. Например, деторождение может осуществляться вне семьи, и во всех обществах рождается определенное количество незаконнорожденных детей. Во-вторых, существует возможность обеспечить ребенку социальное положение или принадлежность к какому-либо классу на несколько другой основе, чем через членство в семье; в сущности, еще во времена Платона философы его школы делали акцент на несколько ином базисе в получении общественного положения, к примеру таком, как талант ребенка. В-третьих, ребенок может получать уход не от прямых родителей, а от родственников или в государственных детских учреждениях, где он может воспитываться и социализироваться. Наконец, сексуальный контроль может быть передан другим институтам.

Однако, собирая воедино все эти важные функции, семья выигрывает в социальной эффективности. Поэтому во всех обществах именно в семье они сосредоточены все вместе. Сосредоточивая законное деторождение в семейной ячейке, различные общества закрепляют за ней моральную и экономическую ответственность за физическое развитие и социальное воспитание ребенка. Каждое общество к тому же накладывает ограничение на тех, кто может создавать семью, и с этой целью оно также настаивает на регулировании сексуального поведения. Родители несут ответственность за социализацию детей, поскольку они самым тесным образом связаны с обычаями предков, со своей социальной группой или классом. Поэтому обычно ребенок получает тот же социальный статус, какой уже имеется в семье. Забота и воспитание ребенка наиболее совместимы, так как действия по его поддержке и уходу воздействуют наилучшим образом на его социализацию. Таким образом, семейные функции неразделимы в любом обществе. Поскольку они являются стержневыми функциями социальной жизни, семья представляет собой базисный инструмент, с помощью которого действуют все остальные институты общества – политические, религиозные и экономические.

Родственные структуры отличаются значительным разнообразием в различных обществах земного шара. По-видимому, у них нет жесткой корреляции с теми или иными уровнями технологии или типами экономических систем.

Нуклеарная семья.

По всей видимости, наиболее общей и единственно универсальной формой семьи является нуклеарная семейная единица, состоящая из жены, мужа и детей. Некоторые общества поощряют полигинию – брак одного мужчины с двумя или несколькими женщинами, представляя таким союзам больший престиж. Редкой формой полигамии (одновременного обладания несколькими женами или мужьями) является полиандрия – брак одной женщины с двумя или несколькими мужчинами.

Сложные родственные формы. Полигамия создает сложные родственные формы, в которых две нуклеарные единицы или большее их количество объединены общим родителем, обычно отцом. Однако все общества признают также более широкие родственные связи, призванные соединять между собой самые маленькие семейные единицы – нуклеарную семью, а также более обширные общности или племена. Одной из таких родственных связей является линидж, который включает в себя только тех, кто по материнской или отцовской линии прослеживает свою биологическую связь с общим предком. Все эти люди не вступают в интимные отношения, так как всеобщие семейные правила относительно кровосмешения обычно предусматривают, чтобы лица мужского и женского пола вступали в супружеские отношения с представителями других фамильных линий.

Другой близкородственной группой является сиб – родственное образование, состоящее из братьев и сестер, которое также наследует связь по мужской и женской линии, но имеет более широкий характер, поскольку связь основывается только на традиции, часто с далеким мифическим героем или основателем сиба. В конечном счете, родственное образование, состоящее из братьев и сестер, могут образовывать несколько линиджей.

Билатеральная родственная группа, которая признает как патрилинейные, так и матрилинейные связи, обычно распространена в западных обществах. Такой тип носит название эгоцентрического круга родственников или «kinfolk», и его члены могут находиться в близких отношениях. Поскольку такая группа состоит из индивидуумов, каждый из которых находится в центре кровных и брачных отношений, она распадается на несколько эгоцентрических кругов, частично накладывающихся друг на друга.

Двумя другими формами семьи, зафиксированными как в западных, так и восточных обществах, являются центральная и боковая семья. В первой власть и собственность наследуются одним человеком по праву первородства или по праву младшего сына на наследство (наследство старшего или младшего сына), и глава семьи является ответственным за лишенных наследства братьев и сестер, кода они женятся и отделяются. Во второй собственностью владеют сообща, хотя ею управляет один человек – отец или старший брат. Эта семья в идеале включает все семейные единицы, созданные братьями и их детьми. Например, классическая китайская семья состоит из отца, матери, незамужних дочерей и неженатых сыновей, женатых сыновей с женами и детьми, иногда других родственников клана.

Такие сложные формы живут дольше, чем индивидуальные нуклеарные семейные единицы. Они обеспечивают большую защиту каждому из своих членов. Особенно их преимущества над маленькой нуклеарной семьей, которая становится характерной в западном мире, проявляются в широкомасштабных экономических действиях. С другой стороны, нуклеарная семейная система легче приспосабливается к быстрым социальным переменам и к любой экономической системе, нуждающейся в географически подвижной рабочей силе со свободой выбора места работы.

http://www.krugosvet.ru/enc/ekonomika-i-pravo/semya

admin